The Stone Roses — британская рок-группа, бывшая одним из лидеров «манчестерской волны» (мэдчестер) на рубеже 1980—1990-х гг. Их дебютный альбом 1989 года The Stone Roses быстро стал классикой в Великобритании. Второй альбом, Second Coming, увидел свет в 1994. В 1996 группа прекратила своё существование. 18 октября 2011 года на пресс-конференции в отеле SOHO в Лондоне группа объявила о своём воссоединении. … Читать всё
The Stone Roses — британская рок-группа, бывшая одним из лидеров «манчестерской волны» (мэдчестер) на рубеже 1980—1990-х гг. Их дебютный альбом 1989 года The Stone Roses быстро стал классикой в Великобритании. Второй альбом, Second Coming, увидел свет в 1994. В 1996 группа прекратила своё существование. 18 октября 2011 года на пресс-конференции в отеле SOHO в Лондоне группа объявила о своём воссоединении.
The Stone Roses была создана в 1983 году в Манчестере вокалистом Йеном Брауном и гитаристом Джоном Сквайром. Друзья детства Йен Браун и Джон Сквайр оба играли в группах и до этого, однако раньше Браун исполнял роль бас-гитариста. Чуть позже к ним присоединяется талантливый ударник Рени (настоящее имя — Алан Рен), потом — бас-гитарист Пит Гарнер и гитарист Анди Кузенс, чем и завершается формирование начального состава.
В свои ранние годы у The Stone Roses был агрессивный, панковский звук, а группы оказавшие на них влияние варьировались от The Clash и The Sex Pistols до манчестерских Slaughter and the Dogs. Они имели постоянную аудиторию в Манчестере, но считались немодными и смотрелись странно на музыкальной сцене того времени, на которой тогда доминировали Factory Records и Tony Wilson. На снимках этого периода можно увидеть Сквайра в бандане и Брауна, носящего кожаные штаны.
В 1985 The Roses выпустили свой первый сингл, спродюсированный Мартином Хэннетом «So Young / Tell Me». Эта музыка совсем не имела успеха у публики. К тому моменту Браун ещё не создал свой фирменный образ и выглядел шумно и агрессивно. Сама же группа не нашла ещё свой особый стиль подачи музыки при исполнении, который бы подчеркнул лучшие стороны их звучания.
К моменту выхода следующего сингла, «Sally Cinnamon», звук значительно изменился. На выпущенном в 1987 на FM Records, «Sally Cinnamon» звучит электрическая гитара, и есть чёткий ритм, потому она больше похожа на The Byrds, чем на The Sex Pistols. Браун выработал новую, более мягкую манеру пения, а Сквайр и Рени становятся более аккуратными и сыгранными, и звучат гораздо менее шумно.
К 1988 Пит Гарнер и Анди Кузенс покидают группу, и в The Roses приходит новый басист Мани (Гари Маунфилд). Группа очень быстро становится более профессиональной в музыкальном плане, появляется фирменный облик — мешковатая одежда, рубашки Jackson Pollock, гитары и ударные. Вслед за психоделично звенящим синглом «Elephant Stone» выходит первый альбом (Jive/Zomba при содействии Silvertone Records).
В 1989 The Stone Roses выпускают одноименный дебютный альбом, спродюсированный Джоном Леки (John Leckie). The Stone Roses был выдающимся дебютом. Он открывается «I Wanna Be Adored» и заканчивается «I Am The Resurrection», обе песни воплощают собой несокрушимость и амбициозность молодости. Такое же настроение проходит через весь альбом. Сейчас считающейся вехой в истории английского рока, тогда он был хорошо принят большей частью музыкальной прессы и, благодаря позитивным отзывам, начал приносить популярность группе.
Синглы «Made Of Stone» и «She Bangs The Drums» выходят позже и закрепляют успех. Позже этим же годом группа выпускает A-side сингл, «Fools Gold/What the World Is Waiting For», который достигает 8ой позиции в Великобритании в ноябре 1989 года. «Fools Gold» быстро становится самой известной композицией группы, а её живое исполнение на Top Of The Pops укрепляет их национальную славу. Так же можно сказать, что это самая смелая с музыкальной точки зрения песня: девять минут, 53 секунды по продолжительности, она изобилует виртуозными гитарными партиями Сквайра.
Казалось бы, придя из ниоткуда, the Stone Roses оказались правильной группой в нужный момент. Как и их коллеги по цеху Happy Mondays, они держатся с высокомерным пафосом, словно зная все, чем напоминают The Rolling Stones в лучшие их времена. Их музыка привлекает самую разношерстную публику: ритмичный, вполне пригодный для танцев звук и жизнерадостный внешний вид имеет очень много общего с творчеством и обликом команд rave сцены, бывшей тогда в своём расцвете, но они также заинтересовывают фанатов инди.
Наблюдая за успехом группы, их прошлый лейбл , FM Revolver, переиздает сингл «Sally Cinnamon» с сопроводительным видео. Это задевает The Stone Roses, частично из-за «третьесортного» видео. 30 января 1990 года они идут в офис компании, ругаются с боссом Полом Бирчем, швыряют краску во все подряд в помещении, включая самого Бирча и его девушку, завершив действо вандализмом снаружи здания — объектом их агрессии становятся две мирно припаркованные машины. Позже их арестуют и предъявят обвинения, и в Октябре признают виновными. В результате всего им пришлось заплатить штраф в 3000 фунтов, а также возместить стоимость поврежденного имущества.
В 1990 году The Stone Roses решают устроить гигантский концерт на свежем воздухе. Местом его проведения выбирается Спайк Айлэнд. Концерт проводится 27 мая 1990 года, и его посещают примерно 27,000 человек. Первоначально признанный провальным из-за проблем со звуком и плохой организации, спустя годы он стал легендарным — Вудстоком мешковатого поколения. Группа показала всем, что инди команды могут давать масштабные представления, больше ассоциируемые с группами вроде Queen или U2. За Спайк Айлэндом последовал ещё один крупный концерт в Glasgow Green, а в июле выходит в свет последний из выпущенных в Silvertone сингл — «One Love».
«One Love» добирается до четвёртой позиции в британских чартах — самой высокой строчки из всех когда-либо занимаемых песнями группы. Хотя очень вероятно, что с музыкальной точки зрения «One Love» является примером понижения уровня после той высокой планки, которую задала «Fools Gold». С этого момента все начало идти наперекосяк. Это был последний официальный релиз группы на ближайшие четыре года, с которого началась долгая борьба за свои права с целью расторжения контракта с Silverstone. Группа быстро потеряла тот импульс, который был у них после выхода успешного первого альбома, и исчезла из виду так же быстро, как и появилась.
В конце концов, группе удалось расторгнуть контракт с Silvertone и после подписать вполне выгодный контракт с Geffen Records. В конце 1994, по прошествии полных пяти лет с выхода их дебютного альбома, The Stone Roses выпускают свой второй альбом Second Coming. Почти вся музыка на нём написана Сквайром, и в «темном», тяжёлом блюз-роке слышно влияние Led Zeppelin. Несмотря на то, что это прекрасно сработало в сингле «Love Spreads», в общем альбом кажется качественными, но бедным на музыкальные идеи. Большинство критиков замечают, что по своему уровню он несравним с уровнем первого, ставшего уже почти культовым, дебютного альбома.
Многие увидели в нём несбывшейся ожидания. Как бы там не было, некоторые все же ощутили, что песни такие как «Ten Storey Love Song», «Begging You» и «Love Spreads» (последняя позже добралась аж до второго места в британских чартах) показали, что The Roses все ещё могут творить свою старую добрую магию (несмотря на то, что, возможно, последняя из вышеперечисленных звучит, как переработанная «Driving South»). Second Coming — это смесь из тяжёлого рока середины 70-х, фолк-рока («Your Star Will Shine», «Tightrope») и техно («Begging You»), довершаемая [band]Byrds[/band]-подобн
Необходимо заметить, что взгляд на Second Coming, как на несоответствующий первоначально заданными стандартам, ограничен преимущественно Великобританией. Многие американские фанаты считают, что второй альбом вышел ничуть не хуже первого, а некоторые так вообще считают его лучше.
Покининув в 1990 году сцену, The Stone Roses оставили после себя пустое место. Но, вернувшись в 1994, они с удивлением обнаружили множество команд исполняющих похожую музыку, которые, по сути-то уже успели занять их место. Пришла эра бритпопа, а the Roses, наряду с The Smiths, The Jam[artist],The Sex Pistols, The Kinks и The Beatles воспринимались ни много ни мало, а чем-то вроде отцов-основателей. И в общем-то, The Roses хорошо относились, например, к Oasis (Джон Сквайр даже исполнил с ними «Champagne Supernova» в Knebworth в 1996 году). Правда, рассматривая все команды вроде Oasis в целом, он говорил о них не иначе как о «Kensington art-wankers».
В марте 1995 года Рени покидает группу, этот момент был началом конца The Stone Roses. Никогда и так особо не баловавшие СМИ информацией о себе, они в этот раз не дают никакого вразумительного объяснения ухода. На смену был найден ударник Роби Маддикс, раньше работавший с Rebel MC, и группа продолжила выступления. Также для живых шоу был нанят Найжел Иппинсон, с ним уже имелся опыт совместной работы — когда-то он помогал с обработкой «Begging You» с целью релиза её в качестве сингла.
Секретный тур-возвращение по Великобритании был запланирован на апрель, но после того, как музыкальная пресса узнала и опубликовала даты, его отменили. Самый же большой ущерб статусу нанесла отмена выступления на Glastonbury Festival в июне 1995. Причиной было то, что за несколько недель до этого, катаясь в Северной Калифорнии на горном велосипеде, Джон Сквайр ломает себе ключицу. Казалось бы, просто несчастливая случайность, но фанаты были очень разочарованы из-за отмены концерта, некоторые даже выражали гнев по этому поводу. В конце концов, был все-таки назначен новый тур с ноября по декабрь 1995 года. Все билеты были проданы за один день.
Как бы там не было, но в апреле 1996 года Джон Сквайр уходит из группы, чем приводит остальных его участников просто в ярость, Яна Брауна в особенности. Браун утверждает, что Сквайр часто запирался и употреблял кокаин. Слэш, только что оставивший свою группу, предлагает The Roses стать заменой Сквайра. На что следует отказ с мотивировкой: «Мы ненавидим Guns’N’Roses, от*бись!». Группа просуществовала с тех пор ещё шесть месяцев. Браун и Мани решили распустить её после провального концерта на Reading Music Festival, когда публика освистала The Stone Roses и даже кидалась в них разными предметами.
В 1998 вышла в свет книга, им посвящённая: «The Stone Roses и воскрешение британской поп-музыки» Джона Робба («The Stone Roses And the Resurrection Of British Pop» John Robb), в которой подробно описывается, как группа появилась и как прекратила своё существование, а также рассказывается о сформировавшейся вокруг неё культуре.
7 апреля 2011 года в сети выплывают слухи о том, что The Stone Roses вновь планируют воссоединиться после «эмоциональной разрядки» между Брауном и Сквайром. При этом несмотря на то, что никаких новостей и официальных подробностей по этому поводу дано не было, слух быстро разрастается по социальным сетям и становится одной из самых обсуждаемых тем дня в микроблоге Twitter. Слухи были чуть позже опровергнуты Мани, который прокомментировал ситуацию следующими словами:
[i]»Два старых друга встретились спустя 15 лет, чтобы выразить мне соболезнования по поводу кончины моей мамы, а журналисты уже приплели им черти-что. Черт подери, прекратите муссировать эти слухи. The Stone Roses не воссоединяются и не собираются это делать. Оставьте нас в покое со своими домыслами!»[/i]
18 Октября 2011 года в 15 часов дня группа объявила о своем воссоединении.
Свернуть